Чтобы сократить сроки строительства и быстрее вводить объекты в эксплуатацию, мы выполняем не только кровельные работы, но и монтаж стеновых сэндвич-панелей. Ведь пока не готовы стены, не получится завершить кровлю.
Сталкиваемся с тем, что у многих подрядчиков в разы могут отличаться первоначальная и конечная стоимость работ на монтаж сэндвич панелей. Основная причина этого — очень грубый расчет сметы.
Где кроются дополнительные затраты на монтаж сэндвич-панелей
В отрасли принято грубо прикидывать примерные затраты на возведение стен из сэндвич панелей по квадратуре их поверхности. Но полученная цифра не имеет ничего общего с реальными затратами. Кроме самих панелей, в смете нужно учитывать материалы и работы по монтажу:
- прямых и угловых нащельников;
- обрамлений проемов;
- оконных отливов и парапетов;
- закладных элементов окон, дверей, ворот и т.д.
Добавить в смету установку фасонных элементов, как процент от квадратуры панелей, тоже не выйдет. Погонаж доборов зависит от конфигурации здания, количества дверей, окон, особенностей систем крепления и не только.
Например, на одном объекте монтаж доборов может составить 30% от площади панелей, на втором больше, на третьем меньше.
Кажется, что подрядчика можно выбрать по стоимости монтажа панелей за квадратный метр, а потом рассчитать точную смету. Но это тоже ошибка. Расценка на панели может быть низкой, а на фасонные элементы в несколько раз завышена. К тому же смета может оказаться неполной. Оплачивать возникающие дополнительные расходы придется на этапе строительства.
Как избежать дополнительных трат в процессе монтажа
Свои объекты мы начинаем с проработки проекта. Проектировщик разрабатывает узлы крепления элементов. Обсчитывает погонаж каждого типа фасонных изделий, учитывая особенности их крепления. Если под какие-то проемы не предусмотрены несущие конструкции, добавляет закладные элементы. Учитывает все возможные нюансы.
На основании полученных спецификаций, мы составляем смету. Эту стоимость монтажа сэндвич-панелей считаем окончательной и прописываем в договоре. Если вдруг что-то забыли учесть, затраты берем на себя. Считаем, что только так заказчику можно избежать дополнительных трат на этапе строительства.